Если вырвали зуб

Удаление зуба многим людям кажется самой страшной и болезненной стоматологической процедурой, поэтому они всячески ее избегают. Удаление зуба – не такая уж страшная процедура. Очень важно знать, что нужно делать в том случае, если вырвали зуб и строго придерживаться всех рекомендаций врача. Именно от этого напрямую будет зависеть процесс заживления ранки и общее состояние человека.

Как именно происходит заживление ранки?

Процесс восстановления тканей занимает несколько дней – 8-15. К этому времени уже полностью проходят болевые ощущения, но это все индивидуально для каждого пациента. За это время восстанавливается не только мягкие ткани десны, но и кость внутри лунки, откуда был удален корень. В том случае, если после того, как Вам вырвали зуб, процесс заживления происходит дольше, не стоит паниковать, так как следует оценить все имеющиеся симптомы. Если патологии отсутствуют, это означают, что процесс реабилитации идет по плану.

Что должен знать пациент, которому вырвали зуб?

1.В течение первых трех часов после того, как вырвали зуб, появляется кровотечение. Нужно знать, что это естественная реакция организма, поэтому не стоит паниковать. Лунка, где отсутствует зуб, полностью заполняется кровью, которая сворачивается естественным путем, без каких-либо лекарственных препаратов. Такой процесс является обязательным, так как кровь защищает ранку от проникновения бактерий, пыли и грязи. Цвет лунки, откуда был извлечен зуб – темно-красный.

2. В течение двух-трех дней после того, как вырвали зуб, размеры темного тромба значительно уменьшаются. Внутри лунки начинает образовывать новая молодая ткань.

3.Через 3-6 дней сгусток становится практически белым. Новая мягкая ткань покрывает практически всю лунку. К этому времени также проходит отек и все болезненные ощущения.

4. На 10-й день кровяной сгусток в лунке полностью рассасывается, некоторые ее части можно увидеть лишь в центральной ее части. Под десной, которая заживает, можно увидеть новую костную ткань.

5. Через 15 дней в случае, если вырвали зуб, розовая мягкая ткань полностью покрывает лунку, это означает, что процесс заживления завершился.

В каких случаях после удаления зуба следует срочно обратиться к стоматологу?

Для того, чтобы не допустить процесс развития воспалительных процессов после того, как удалили зуб, необходимо регулярно осматривать лунку и в случае выявления каких-либо из нижеперечисленных симптомов сразу обращаться к доктору. Таким образом, Вы избежите возможных неприятных последствий и убережете здоровье других зубов.

Среди самых распространенных симптомов, когда нужно обратиться к врачу, являются:

1.Десна сильно опухла, на щеке виден отек и синий оттенок.

2. Лунка сильно кровоточит более 3-5 дней.

3. В лунке образовался кровяной шарик.

4. На ранке, где был удален зуб, виден белый налет.

5. Из лунки наблюдаются выделения странного характера.

6. Поднялась температура тела, которую трудно сбить.

7. Пациенту трудно широкого открыть рот, во время этого в челюсти слышны щелчки.

8. На месте удаленного зуба сильная боль.

9. Часть десны, а также щека онемели.

10. Выделения из носа.

Не стоит пугаться, если у Вас после удаления зуба появились какие-либо симптомы из этого списка. Следует как можно быстрее обратиться за помощью к специалисту. Он осмотрит место удаления, выявит причины и поможет их устранить.

Также пациентам следует знать, для того, чтобы избавить себя от каких-либо возможных осложнений после удаления зуба, необходимо не только придерживаться всех рекомендаций врача, но и правильно выбрать специалиста, который выполняет свою работу качественно и добросовестно.

Выбирайте стоматологическую клинику, которая пользуется большой популярностью у пациентов, использует в своей работе современные методики лечения и профилактики заболеваний, инновационное оборудование и качественные материалы. Обязательно ознакомьтесь со специалистами, которые работают в этой стоматологии, их опытом и отзывами. Это поможет Вам избежать любых непредвиденных ситуаций и обезопасит Вас от осложнений после удаления зуба.

Записаться на прием в нашу стоматологию Вы можете по телефону, либо прямо на сайте клиники.