Если вырвали зуб мудрости

Появление зуба мудрости сложно назвать приятным процессом. Чаще всего он растет после 18 лет, иногда и в более старшем возрасте. Вокруг них постоянно ходит много споров. Одни люди говорят, что зуб мудрости появляется незаметно, другие утверждают, что испытывают сильную боль, третьи говорят, что зуб мудрости лучше сразу удалить, что не возникало в дальнейшем никаких трудностей с ними.

Важно знать, что еще перед удалением зуба мудрости следует проконсультироваться со специалистом. Статистика показывает, что в 96 % всех случаев, зубы мудрости удаляют.

Особенности удаления

Причин, по которым следует удалять зуб мудрости достаточно много. Если не вдаваться глубоко в медицинские термины, можно простыми словами объяснить, когда необходимо удаление.

Прорезывание любого зуба, в том числе и зуба мудрости, сопровождается болевыми ощущениями. Кроме того, развитие тела и организма человека показывает, что те зубы, что вырастают после 18-19 лет, организму совершенно не нужно. Прорезываться зуб мудрости начинает глубоко под десной и во многих случаях там и остается. Если ему не хватает места для полноценного роста, он начинает двигать соседний зуб. Во время этого процесса человек может чувствовать сильную боль в висках, а считать, что это головная боль.

Многие современные стоматологи единогласно сходятся во мнении, что зубы мудрости необходимо удалять еще до того момента, пока они не начали болеть или доставлять своему владельцу другие неприятные ощущения. В противном случае, позже придется удалять вместе с зубом мудрости и соседний, вполне здоровый зуб.

Возникают ли после удаления зуба мудрости осложнения?

Статистика показывает, что практически в 30% случаев после того, когда вырвали зуб мудрости, возникают некоторые осложнения. При этом соседние зубы страдают в 3 % случаев.

Основные причины возникновения осложнений в тех случаях, когда вырвали зуб мудрости:

1.Процесс удаления был очень сложным.

2. Зуб мудрости был окружен большим количеством мягких тканей, которые легко повредить во время удаления.

3. В том случае, если у пациента слишком активные мягкие ткани десны, это приводит к потере сгустка крови, воспаление в этом случае просто неизбежно.

Также нередко воспалительные процессы в том случае, если вырвали зуб мудрости, возникают по причине непрофессиональных действий хирурга. Известно много случаев, когда врач пытался удалить зуб мудрости самым примитивным способом, и операция продолжалась в течение нескольких часов. Для его профессионального удаления необходимо лишь разрезать десну и вынимать зуб частями. Это занимает не более 20 минут.

В некоторых случаях причиной воспалительного процесса, если вырвали зуб мудрости, является использование бормашины. Поскольку его наконечник не может охлаждаться в процессе работы самостоятельно, это означает, что на мягких тканях десны могут остаться ожоги от сильно разогретого прибора. Именно поэтому в лунке и появляются сильные болевые ощущения, вследствие чего появляются нагноения.

Многие последствия напрямую зависят от индивидуальных особенностей организма пациента.

Можно ли обезопасить себя от осложнений?

В том случае, если после удаления зуба мудрости у пациента наблюдаются какие-либо осложнения, стоит следовать таким рекомендациям специалистов:

1.Антибиотики необходимо принимать лишь при серьезных воспалительных процессах. Например, в том случае, если зуб удалили уже во время воспаления.

2. Антигистамины назначают лишь тогда, когда необходимо предупредить развитие воспалительных процессов.

3. Анальгетики необходимы для обезболивания и в качестве мощного противовоспалительного эффекта.

Во всех случаях без исключения врач должен следить за состоянием пациента, которому он удалял зуб мудрости и своевременно назначить лечение, если это необходимо. Абсолютно все лекарственные препараты и дозировки подбираются в индивидуальном порядке.

Подробнее узнать про последующий терапевтический уход за областью удаления зуба мудрости можно в нашей стоматологической клинике. Записаться на прием можно по телефону или прямо на сайте нашей стоматологической клиники.